Киль парусной яхты или парусного корабля
Киль– это важнейшая деталь корпуса любого судна. Наиболее часто килем называют специальную балку, расположенную продольно, которая идёт от носа к корме. У киля две функции: обеспечивать устойчивость и прочность судна.
Основные виды килей на яхте
Существуют несколько видов киля:- Балластный киль. На яхтах его обычно утяжеляют специальной бульбой из металла, которую устанавливают на нижней части. Подобный киль хорош тем, что смещает центр тяжести и делает судно более устойчивым и управляемым.
- Плавниковый киль. Это выступающее из самого дна яхты «крыло». Его делают либо из дерева, либо из металла. Такой киль является менее эффективным, чем балластовый, но он выполняет ту же функцию: повышает прочность и устойчивость судна. Баланс здесь достигается не за счёт массы самой конструкции, сколько за счёт силы сопротивления воды.
- Шкверт, который также называют выдвижным килем. Такой киль нужен, как компромисс: он позволяет яхте заходить на мелководье. Его особенность: его можно убрать в дно судна при необходимости.
- Бортовые (скуловые) кили. Это своего рода плавники, которые устанавливаются по бокам яхты. Используются, как дополнение к основному килю
Основные виды яхт с разными килями
Итак, выделяют:Классическую яхту с килем
Такое судно имеет киль, который жёстко закреплён на днище. Чаще всего такие яхты имеют балластовый киль. Главный плюс таких судов – устойчивость. У них отличные мореходные качества. Кроме того, на них можно установить более массивные паруса.Такие яхты используют для морских или океанских переходов.
Но у них есть и минус: их осадка. Плавать на мелководье на них невозможно.
Швертбот
Киль-шкверт подходит для прибрежного плавания. Когда вы выходите на глубоководье – шкверт выдвигается, когда возвращаетесь к берегу – убирается.Такие суда менее устойчивы, чем классические яхты. Выходить на них в море или океан – не рекомендуется, это опасно. А вот плавать у берега, в большом озере – это то, ради чего они созданы.