Обучение в коммерческих или в государственных учреждениях. Что выбрать в чем отличие
Не умолкают споры об основных яхтенных школах. Кого-то смущает, что эти школы имеют коммерческий статус, а не государственный, как например ГИМС в России, а значит и компетентность этих заведений ниже государственного и значит не внушает доверия.
Это не совсем так. Для начала, надо понимать, что все структуры в мире на подобие данных школ имеют коммерческую основу, а не государственную и это нормально.
Государственным структурам принадлежат только управление коммерческими судами.
Все остальное отдано на откуп коммерческим организациям, которые в свою очередь лицензировали свою деятельность и получили легитимность и одобрения в своей сфере деятельности. Итак:
Яхтенная школа ISSA

Основная информация о яхтенной школе ISSA (International Sailing Schools Association):
Общие характеристики:
• Год основания: 1969, одна из старейших систем яхтенного обучения в мире.
• Миссия: Популяризация любительского яхтинга и внедрение стандартизированных программ обучения.
• Структура: Объединяет более 3500 школ в 31 стране, включая Турцию, Черногорию, Грецию, Польшу и Россию.
Штаб-квартира — в Великобритании, восточно-европейский офис — в Польше.
• Особенность: Обучение проводится на языке студента, а не только на английском.
Уровни сертификации:
• Yacht Crew: Начальный уровень для членов экипажа (с 10 лет). Даёт базовые навыки управления яхтой и участие в рейсах.
• Inshore Skipper: Позволяет арендовать яхту для прибрежного плавания (до 20 миль от берега, дневное время).
• Offshore Skipper: Для продвинутых шкиперов, допускает плавание в открытом море (до 80 миль, круглосуточно). Требует 800 миль опыта.
• Master of Yacht: Профессиональный уровень с допуском к управлению в сложных условиях.
Преимущества ISSA:
• Бессрочные сертификаты: не требуется обновление каждые 5 лет.
• Гибкость обучения: Школы могут адаптировать программы под свои стандарты.
• Персональная ответственность: На сертификате указываются имя инструктора и школа, что подчёркивает их ответственность за качество подготовки.
• Признание: Сертификаты принимаются в большинстве чартерных компаний Европы (Греция, Турция, Черногория), США, Канаде и Австралии .
Яхтенная школа RYA
RYA (Королевская Яхтенная Ассоциация) - тоже уже давно «частная лавочка», хотя начинала как общественная организация или ассоциация (аналог нашего ОСВОД). Так же признана большим количеством яхтенных регионов. Особой разницы в лицензии нет. Есть разница в подходе к обучению. Пожалуй, RYA самая сложная структура.
Яхтенная школа IYT
IYT это Канадская школа. Многие ассоциируют эту школу с Американской и не спроста, ведь долгое время штаб-квартира IYT находилась на территории США в Майами.
Большой плюс у IYT, это то, что она сертифицированы на выдачу ICC гражданам тех стран, где ICC не выдаются государственными органами, в том числе и в РФ, плюс Латвией, которая эту функцию отдала IYT.
Яхтенная школа ГИМС
ГИМС признаётся только в РФ. Бывают исключения, когда чартерные компании дают яхты по гимсовским правам, но как любое исключение лишь подтверждает правило. Когда еще не было этих международных школ, тогда яхту можно было взять в аренду практически по любым реальным внутренним правам плюс приложить логбук.
Про школу ГИМС можно подробно прочитать здесь:
https://oceanischarter.ru/offers/yakhtennye-prava-na-upravlenie-yakhtoy-mezhdunarodnogo-obraztsa/
Если вы получили права на управление яхтой Bareboat Skipper от любой школы, то вам может потребоваться дополнительный пластик ICC.
ICC это не лицензия и не права, это только ваше членство в клубе.
Подробно о ICC можно прочитать здесь:
https://oceanischarter.ru/offers/icc-sertifikat-litsenziya-international-certificate-of-competence/
Как арендовать лодку по правам ISSA
Международные права ISSA признаются почти во всех яхтенных странах, где они включены в перечень признаваемых.
Это относится к ряду государств подписавших 14-ю резолюцию рабочей группы по морскому транспорту ООН.
Правило примерно такое - если Вы входите в территориальные воды страны, то у Вас должны быть права вашего гражданства (если Россия - это ГИМС), либо права "страны флага судна", либо права страны в которую входите.
ICC - это стандарт дополнительных прав на управление судном до 24-х метров, для стран подписавших и ратифицировавших 40-ю резолюцию рабочей группы по морскому транспорту ООН. Выдается в каждой стране соответствующим органом. РФ 40-ю не подписало, но права ГИМС сейчас сделаны по шаблону ICC (по этому россиянам не обязательно иметь пластик ICC). Беларусь подписала эту резолюцию. Украина 40-ю резолюцию так же подписала, но с оговорками - "права выданные государственным органом", по этому же типу пошли многие страны, в этих странах ICC выданные RYA или IYT не действительны.
Ссылка на пластик ICC:

https://oceanischarter.ru/offers/icc-sertifikat-litsenziya-international-certificate-of-competence/
Все вышесказанное, это лишь частное субъективное мнение, но основано на огромном опыте работы в этой области.
Яхтенные новости
