Проводим спортивные и
бизнес регаты с 2008 года

Москва, Новый Арбат, 21
+7 (925) 507-77-24

Как и в какой стране лучше всего открыть морскую чартерную компанию.

Как и в какой стране лучше всего открыть морскую чартерную компанию.
67

Как и в какой стране лучше всего открыть морскую чартерную компанию



  Конечно, надо понимать, что компанию LTD или по нашему ООО, вы можете открыть почти в любой стране как резидент РФ.

Но это не относится к морским чартерным компаниям, так как эти компании имеют особый юридический статус и особый статус налогообложения. «Особый статус» в данном случае подразумевается привлекательный для инвестирования.


Давайте рассмотрим разные варианты организации морской чартерной компании в различных регионах: 
 
Как правило, самая распространенная схема учредить чартерную компанию напрямую, это на основе партнерских отношений.
Когда 49% акций принадлежат вам и 51% акций принадлежит резиденту данной страны или данного региона. И совсем не обязательно, что резидент должен инвестировать в проект 51%.

Скорее всего, вы будете привлекать номинального акционера, что бы открыть компанию. Но права на компанию и ее активы он будет иметь полностью и ни какие договоренности между вами и дополнительные соглашения не будут иметь ни какой юридической силы в суде, если ваш партнер решит с вами расстаться.
  
Скажу сразу, что эта схема не рабочая, так как практика показала, что такие компании долго не живут и все судебные решения принимаются в пользу резидента данной страны, у которого генеральный пакет акций 51%.


Итак, вывод один.
Открывайте компанию только на себя 100% и ни с кем ее не делите.
Как это сделать?
Это не сложно, но надо обладать знаниями и мы вам в этом поможем. Приведем несколько самых распространенных схем по организации морских компаний в различных регионах.

   

Весла серые.jpg   Шаг 1.


Итак, надо понимать, что любую морскую компанию в ЕС не резидент ЕС учредить не может. Но не резидент ЕС может учредить любую LTD компанию почти в любой стране ЕС. Наиболее распространенные для этого страны это:

  • Англия
  • Болгария
  • Латвия
  • Мальта
  • Голландия
  • Кипр

Конечно, у каждой страны есть некоторые особенности и об этом мы поговорим ниже.

 

Весла серые.jpg   Шаг 2.

  
После того как вы стали 100% акционером компании LTD в ЕС, вы можете открывать любую компанию в любой стране, в которой хотите вести бизнес и входить в морскую компанию 100% акционером LTD.
  
Подсказка на будущее: 

Если компанию LTD вы можете купить готовую, то морскую чартерную компанию, скорее всего, вам придется открывать с нуля. Такие компании редко продаются, а если и продаются, то вместе с яхтой.

Но, все же, настоятельно рекомендую открывать все компании с нуля, так как по стоимости и по срокам практически ни какой разницы нет. Но много времени вы потратите на аудит и проверку готовых компаний.

Например, очень распространен вариант:
  
  • Англия и Branch в любой стране,
  • Кипр LTD или Мальта LTD и Греция морская компания,
  • Мальта LTD и Мальта морская компания,
  • Латвия LTD и Греция морская компания.

   

Весла серые.jpg   Шаг 3.


Поздравляю. Теперь вы стали 100% акционером чартерной морской компании.
  
И теперь вы спокойно можете покупать яхту и оформлять ее под флаг для коммерческого использования. Вы можете купить как новую яхту на заводе через брокера или купить самостоятельно яхту б/у  у  чартерной компании.
Покупка и переоформление яхты с компании на компанию занимает около месяца. Если вы захотите сменить название лодки, что логично, то закладывайте на это еще неделю. Перерегистрация под ключ вам обойдется примерно 1500 евро. Страховку тоже придется выписать новую на новую компанию. Флаг у вас остается.
 

Итак, когда мы выяснили все общие вопросы, как открыть коммерческую морскую чартерную компанию в ЕС не резиденту ЕС, можем подробно поговорить об особенностях такой схемы в различных регионах.


Варианты открытия чартерной морской компании в различных регионах.


Я буду приводить, конечно, базовые варианты для основных морских регионов. 

Итак:


  
АНГЛИЯ

яхтенная школа в Англии.jpg

Это самая лояльная страна для открытия компании LTD и потом вы можете открыть представительство (Branch) в любой стране ЕС или морскую компанию.

Но этот вариант, скорее всего для того, кто занимается средним бизнесом с хорошими оборотами. Не смотря на все простоту данной схемы, потребуется большой объем деловой переписки и документооборота. Так же, в штате компании желательно иметь бухгалтера и юриста.
Если у вас одна яхта, то этот вариант не для вас.


ИСПАНИЯ

яхтенная школа в Испании.jpg  

Эта страна считается самой сложной из всех. Оформление документов очень сложное и налогообложение выше, чем у других стран. Испания считается самой дорогой страной по предоставлению сервисных услуг по ремонту, обслуживанию и стоянке яхты. Кроме того, рынок перенасыщен, а количество интересных маршрутов минимально. Так же, погодные условия из за близости к Атлантике, не самые стабильные. Что касательно Ибицы, то это отдельный регион класса премиум, который требует особых знаний и связей для работы там.
 

МАЛЬТА
 
яхтенная школа в мальта.jpg

Комфортный регион для организации бизнеса. Можно учредить и компанию LTD и морскую чартерную компанию в одном месте. Налогообложение 10%, вполне приемлемое. Но, регион переполнен яхтами. Интересных маршрутов минимальное количество. Сезон короткий. Загрузка яхт редко превышает 80%.


ИТАЛИЯ
 
яхтенная школа в италии.jpg

Самый привлекательный по красоте регион. Можно  учредить яхтенную компанию. Но все не так просто по чартеру яхт. Например, самый привлекательный район хождения, это Сардиния. Регион пока не переполнен яхтами, есть куда развиваться, но сезон очень короткий. Начинается в середине июня и уже заканчивается в конце сентября. С 1 октября все закрыто и чартер не пользуется спросом. На Сицилии сложный менталитет и скорее всего вы там не приживетесь. Есть базы в Неаполе, но там не большая инфраструктура.
 

ФРАНЦИЯ

яхтенная школа в франции.jpg

Можно попробовать, но регион специфичный. Наблюдаются проблемы со стоянкой и с сервисом яхты. Яхтенный паркинг частный и необходимо пкупать постоянное место парковки. 


ХОРВАТИЯ и ЧЕРНОГОРИЯ
 
яхтенная школа в Хорватии.jpg

Я специально объединил эти 2 региона в один, так как практически они мало чем отличаются друг от друга. И там и там больше переполнение яхт. В 2019 году Хорватия запретила заход чартерному флоту из Черногории и она сразу же потеряла интерес у яхтсменов. Хотя оформление компаний очень простое и налогообложение минимальное.


ГРЕЦИЯ

яхтенная школа в Греции.jpg

Здесь все просто и понятно.
Пожалуй, этот регион самый привлекательный для владельцев яхт. Чартерная компания здесь имеет особый статус и налогообложение минимально.
VAT 12% возвращается ежеквартально. Кроме того, флот еще не перенасыщен.
Загрузка может быть до 100% в сезон, если яхта не старше 5-6 лет и имеет средний размер, скажем 43-48 фут. Большое количество островов и маршрутов, погода идеальна, многие яхтсмены возвращаются в Грецию много раз.


ТАЙЛАНД

яхтенная школа в Тайланд.jpg

Предлагаю сразу забыть этот регион для хорошего бизнеса. 
Там точно не получится обойти 51%, которым будет владеть резидент Тайланда. Хотя, сейчас в Тайланде процветают юридические посреднические услуги, где вам предлагают оформление и ведение компании с гарантией, что ваш партнер, частное лицо или компания вас не подведут. Но это все на словах. 
Кроме того, налогообложение в Тайланде доходит до 48%, а яхты не совсем пользуются спросом в том регионе и о загрузке хотя бы в 60 % можно только мечтать.


   

Обязательно ознакомьтесь со статей  «Покупка и регистрация яхты под греческий флаг или флаг Евросоюза EU»: https://oceanischarter.ru/news/pokupka-i-registratsiya-yakhty-pod-grecheskiy-flag-ili-flag-evrosoyuz....




Яхтенная школа IYT

***  Обращайтесь в нашу компанию по всем вопросам, связанным с приобретением и эксплуатацией яхты, а так же за консультацией по открытию морской чартерной компании, налогообложению и т. д .
Мы с удовольствие поделимся нашим многолетним опытом и поможем разобраться в простых, но незнакомых аспектах морского права.


Пройдите простую регистрацию
Информация о заказчике является конфиденциальной и не будет передана третьим лицам.