Курс парусной яхты, повороты оверштаг и фордевинд
Сила и направление ветра (англ. Wind) является ключевым фактором в управлении яхты и его в обязательном порядке должен учитывать яхтсмен при настройке парусов.
Курс это вектор движения яхты.
Что такое ГАЛС, как определить левый или правый галс:
Что такое галсовый курс. Это курс судна, который определяется углом атаки ветра к парусам. Как правило, галсами ходит яхта при острых курсах, так как при полных курсах нет такой необходимости. Различают два вида галса, это левый и правый. На английском обозначается так: Port tack и Starboard tack соответственно.
Port tack или Левый галс – wind дует справа, грот лежит на левом борту.
Starboard tack или Правый галс – wind дует слева, грот лежит на правом борту.
Немного метеорологии
Любые воздушные массы является основной движущей силой для парусного судна. Моряки с древних времен поговаривали, что для корабля страшна не буря, а полное отсутствие ветра (штиль). В настоящее время суда дополнительно оснащены моторами, которые позволяют с комфортом добраться до ближайшего порта. Нужно заметить, что без ветра нет смысла в парусах.
Ветер это перемещение по горизонтальной плоскости больших объемов воздушных масс, имеющих примерно единый температурный режим и уровень содержания влаги. Воздух перемещается туда, где атмосферное давление гораздо меньше. От перепада этого давления в основном и зависит эта сила и скорость. Именно силу необходимо учитывать яхтсменам перед выходом в море.
Какие существуют курсы
Курс парусной лодки относительно ветра выражается в виде угла направлением ветра к парусам. Еще этот угол называется углом атаки.
Одно из положений яхты – это левентик.
При данном угле атаки относительно ветра, лодка не может перемещаться под парусом. Нос располагается к направлению к ветру под углом от 0 до 40-45 градусов. Полный угол атаки составляет 80-90 градусов. В этом диапазоне паруса не работают и судно не может двигаться вперед.
Курсы парусных яхт относительно ветра
Разделяют два основных вида, это полные и острые. Чем они острее и сильнее, тем больший скоростной режим способна развить лодка и тем больше крен корпуса. При полном курсе, яхта идет так же быстро и более стабильно и без крена.
При полных курсах парусного судна относительно ветра, wind дует практически под прямым, а также тупым углом относительно корпуса яхты, то есть wind заходить больше с кормы с левого или правого борта.
Существует 3 вида полных курсов:
• Бакштаг - wind дует сбоку и сзади под углом 110-180 градусов.
• Фордевинд - wind дует практически в корму (сзади) яхты под углом 170 – 190 градусов относительно борта лодки.
Острый курс яхты к ветру называется бейдевинд. Это когда wind имеет угол атаки на паруса от 45 до 70 градусов. Бейдевинд дает возможность развить максимально высокий скоростной режим, но при данном курсе образуется максимальный крен корпуса. В условиях регаты, этот крен необходимо компенсировать «откренкой», нахождением на наветренном борту всего экипажа. Это дает увеличение скорости и устойчивости.
Повороты яхты при полных и острых курсах
Есть только два поворота яхты, что бы сменить галс. Это когда яхта пересекает вектор ветра или кормой или носом.
Повороты судна, когда яхта пересекает wind кормой, называется поворот «Фордевинд».
Повороты судна, когда яхта пересекает wind носом, называется поворот «Оверштаг».
Пройти практику в яхтенной школе «курсы яхты относительно ветра»
Дополнительная практика работы с парусами ни когда не помешает даже опытному яхтсмену. Всегда есть куда стремиться и развивать свой профессионализм. В яхтенной школе вы можете пройти курсы по тонкой настройке парусов или получить хороший навык работы с генакером или спинакером.
Календать практики в нашей яхтенной школе. Регистрация: