От чего зависит скорость яхты
В море расстояния меряются в морских милях. А скорость судна меряют в такой единице измерения, как узел. Узел – это эквивалент 1 морской миле за один час (или 1,852 километра в час). Использовать термин «узел» начали в 16 веке, когда общая скорость парусника измерялась секторным лагом.
Что такое Лаг
Это сектор из дерева, который был окован железом, в нём была установлена лаглиня, а также вьюшка, необходимая для сматывания. Для измерения скорости лаглинь разбивался на несколько участков. Это делалось с помощью простых узлов. Разбивка равнялась 50,67 футов. Один узел = одна морская миля. Благодаря чему скорость можно было определить очень просто, сосчитав узлы, которые ушли под воду.
Основные факторы, которые влияют на скорость судна
На это показатель влияют целый ряд факторов: от конструкции до силы ветра и того, как настроены паруса. Играет роль и опытность экипажа. Очевидно, что парусная яхта движется за счёт ветра. Однако, двигаться она может только если парус поставлен под правильным углом. Этот правильный угол определяется с помощью специальных приборов – «колдунчиков».
Они зафиксированы непосредственно на парусе и растягиваются вдоль направления ветра. Яхта не может идти строго против ветра и удерживать свой курс уже под углом в 45 градусов к дующему ветру.
Встречный ветер вынуждает яхту идти галсом – это зигзагообразный манёвр. Предельную скорость яхты можно измерить по формуле: взять квадратный корень общей длины ватерлинии яхты (сделать это в футах) и умножить на число 1.34.
Стоит отметить, что различают два вида ветра:
первый – истинный (ИВ), второй – вымпельный. Последний – это геометрическая сумма ИВ и ветра, который был вызван ходом судна. Сильнее всего ветер давит на парус яхты, когда та стоит на месте. Чем выше скорость яхты - тем меньше это давление. Стоит отметить, что курсом галфвинд яхта может двигаться быстрее скорости ветра.
Глассирование ттакеж способствует увеличению общей скорости яхты, потому, что оно уменьшает сопротивление для движения яхты. Для скорости имеют большое значение и обводы корпуса яхты, особенно на ватерлинии, а также чуть ниже неё. Потому, что бОльшее сопротивление движению воды происходит именно на ватерлинии. Скоростные рекорды Самой быстрой яхтой на сегодня является тимаран Hydroptere. Его максимальная скорость – 61 узел.
Они зафиксированы непосредственно на парусе и растягиваются вдоль направления ветра. Яхта не может идти строго против ветра и удерживать свой курс уже под углом в 45 градусов к дующему ветру.
Встречный ветер вынуждает яхту идти галсом – это зигзагообразный манёвр. Предельную скорость яхты можно измерить по формуле: взять квадратный корень общей длины ватерлинии яхты (сделать это в футах) и умножить на число 1.34.
Стоит отметить, что различают два вида ветра:
первый – истинный (ИВ), второй – вымпельный. Последний – это геометрическая сумма ИВ и ветра, который был вызван ходом судна. Сильнее всего ветер давит на парус яхты, когда та стоит на месте. Чем выше скорость яхты - тем меньше это давление. Стоит отметить, что курсом галфвинд яхта может двигаться быстрее скорости ветра.
Глассирование ттакеж способствует увеличению общей скорости яхты, потому, что оно уменьшает сопротивление для движения яхты. Для скорости имеют большое значение и обводы корпуса яхты, особенно на ватерлинии, а также чуть ниже неё. Потому, что бОльшее сопротивление движению воды происходит именно на ватерлинии. Скоростные рекорды Самой быстрой яхтой на сегодня является тимаран Hydroptere. Его максимальная скорость – 61 узел.